Психотерапевтическая азбука | МайПсиТерапи

психотерапия

Мысли – эмоции – поведение. Все это работает вместе.

1. Психотерапевтический процесс


Психотерапевтический процесс обычно начинается с понимания взаимоотношений (ситуация – мысли – эмоции – физиологические симптомы – поведение).

В психотерапии различают разные направления, основанные на отдельных теоретических предположениях, поэтому, если человек находится в терапевтическом процессе и то, что он здесь прочитает, будет совершенно новым и отдельным от того, как понимаются и обсуждаются его проблемы. Вероятно, он работал с терапевтом из другой области.

2. Когнитивно-поведенческая психотерапия

когнитивная психотерапия


Когнитивно-поведенческая психотерапия, в ее основном смысле предполагает, что эмоции (стоящие за ними, соматические реакции) и человеческое поведение в значительной степени являются результатом мышления.


На практике, люди часто убеждены, что эмоции и действия зависят только от ситуации, в которой они находятся. Это не так. Эмоции и действия зависят в основном от интерпретации события. Ситуация является лишь своего рода «предлогом» для активации (автоматических) мыслей, которые являются отражением устоявшихся, более глубоких убеждений о себе, мире и будущем.


Взгляните на простой пример (в Kaiser это метафорический, часто используемый термин для модели ABC) ситуации, который часто используется для перевода модели.


Ситуация: рядом с домом человек встречает соседа с собакой.
Мысль: «Как здорово, что у людей есть собаки! У нас будет общая тема»
Эмоции: радость.
Поведение: человек разговаривает с соседом и гладит собаку.


Мысль: «Собака на меня странно смотрит. Он хочет меня укусить» Эмоции: тревога.
Поведение: человек возвращается домой как можно скорее, чтобы спрятаться.


Мысль: «О нет! Снова собака! Они, вероятно, не станут убирать после этого, и везде будет беспорядок.”
Эмоции: гнев.
Поведение: человек говорит своему соседу, что надеется, что он не испачкается на газоне.


Одна ситуация, разные мысли, разные эмоции и разные действия. Следовательно, в когнитивно-поведенческой терапии такое значение придается нашим мыслям автоматическим интерпретациям реальности, принципов, убеждений человека о самом себе, о мире и о будущем.

3. Терапевтический процесс и диагноз


Каждый терапевтический процесс основан на диагнозе.
Говоря не только о названии расстройства: «депрессия», «социальная фобия» и других, но прежде всего о понимании пациента и его проблем.

Одним из уровней этого понимания является идентификация и понимание взаимосвязи между взаимно влияющими факторами: познавательным актом (что думает человек?); влияние (как он себя чувствует?) и поведение (что он делает?). Мысли, эмоции, поведение, а что дальше?

Мысли влияют на функционирование человека. Люди воспринимают отношения мысли, эмоций, физиологических симптомов и поведения. Затем в зависимости от диагноза и поставленных целей терапии составляется ее план.


Конечно, каждый процесс индивидуален, и невозможно описать шаблон, который всегда используется. В этом суть психотерапии.

С другой стороны – человек – единственный в своем роде, уникальный, имеющий единственную в своем роде проблему, понимание которой позволяет выбрать подходящие психотерапевтические вмешательства, используя и выбирая такие когнитивные (образ мышления) и поведенческие вмешательства (ориентированные на поведение), которые (конечно, основанные на науке и научных данных) приводят к лечению в широком смысле.

4. Основа когнитивно-поведенческой психотерапии

поведенческая психотерапия


Когнитивно-поведенческая терапия – она основана на вмешательствах, меняющих человеческое мышление и поведение. Однако есть особенности, области CBT; которые универсальны. Один из них – важность психиатрического образования в процессе лечения.


Одна из задач для детских и подростковых психотерапевтов – передать эти знания доступным и доступным способом на стадии развития пациента. Знание лечит. Знание мыслей, эмоций и влияния действий может улучшить качество жизни человека, и это главное.


Эти знания действительно влияют на человека и его жизнь.


Изюминка в том, что это введение в дальнейший обмен знаниями.